О методе академика Бронникова сейчас мало кто не знает. Уже в конце 90х, когда я учился в Стали и Сплавов, на нашей кафедре физкультуры в Беляево расположился один из его центров. Сейчас их множество по Москве и по всей России, также, как и учеников Бронникова.
Много сайтов подробно рассказывает о его методе, например:
Кому интересно, можете скачать полную подборку его видеокурсов (3 ступени+тематические семинары и лекции), с помощью данного torrenta:
letitbit.net/download/decf44156172/bronnikov.ra...
О Марке Комиссарове слышали немногие, тем более, что он проживает и преподаёт в основном в Нью-Йорке.
Говорят, его метод проще и в чём-то эффективнее. Хотелось бы побывать на его тренинге, который состоится в феврале:
Пособия, необходимые для проведения занятий:
1) Набор цветных листов бумаги
2) Цветные пластиковые или бумажные стаканчики
3) Цветные теннисные или резиновые мячики
4) Колода карт
5) Детская книга о животных большого размера с яркими картинками
6) Белые листы бумаги с напечатанными крупными буквами словами
7) Большой канцелярский конверт
8) Коробка из под обуви.
Ранее, я говорил, что сам себе активизировать ЦИВ человек не может. Необходимо физическое участие другого лица. Лучше, если это будет проводиться на семинаре под руководством опытного тренера, подготовленного в моей школе. Но, если мы говорим о заочном обучении, пусть это будет Ваш хороший знакомый. Или, единомышленник, который тоже хочет обучиться информационному обучению.
Сменяя друг друга в роли Студента и Тренера, вы сможете проводить необходимые упражнения. Главное, чтобы Вы понимали смысл и задачи любого из этих упражнений. И не боялись неудачи. Её просто не может быть.
Первое, и самое главное. За многомиллионную историю своего эволюционного развития мозг любого живого существа «знает», что получить визуальную информацию извне он может только с помощью органов зрения. Другого не дано. Когда мы хотим что-то увидеть, мы поворачиваемся лицом в сторону интересующего нас объекта и мозг «спрашивает» глаза: «Глаза, что вы видите?» И, получив через органы зрения визуальный образ и идентифицировав его, мозг получает ответ на поставленный вопрос.
Мы же будем учиться получать визуальную информацию, минуя органы зрения. Наши глаза будут закрыты. Но мозгу известен только один путь видения – глаза.
Поэтому, когда вы закроете глаза, возьмёте в руки цветной листочек бумаги и попытаетесь определить, какого он цвете, в Вашей голове между мозгом и глазами начнётся следующий диалог:
Мозг: «Глаза, что вы видите?»
Глаза: «Ничего. Мы закрыты».
Мозг: «Ну и что! На диске я видел, что можно видеть и с закрытыми глазами. А ну-ка, смотрите! Что вы видите?»
И Вы начнёте пытаться что-то увидеть. Увидеть глазами. У Вас придут в движение брови, начнут активно подрагивать ресницы, но увидеть цвет листа бумаги сквозь сомкнутые веки Вы не сможете.
«Ну, так что вы видите?» – продолжит приставать к глазам ваш мозг.
«Да, не видим мы ничего. Мы ж закрыты!» - будут с некоторым раздражением отвечать ему глаза.
«Хорошо… А, если я придвину к вам этот листок поближе?»
«Не видим».
«А – подальше?»
«Не видим!»
«А поверну его с другой стороны?»
«Да не видим мы! – взорвутся в конце концов глаза. – Мы ж закрыты!!!»
А по ходу этого диалог Ваши руки, будут то приближать бумагу к глазам, то отдалять её, то поворачивать этот листочек с разных сторон.
Все эти дрожания век и движения рук свидетельствуют о том, что Вы пытаетесь видеть закрытыми глазами.
А это НЕВОЗМОЖНО!
Когда глаза закрыты, они видеть не могут.
Надо разорвать связь мозга с глазами, прервать их диалог.
В занятиях по активизации ЦИВ необходимо полностью исключить участие органов зрения в процессе получения визуальной информации.
Как это можно сделать?
Существует приём «Внутренний локатор».
Представьте себе, что у Вас в районе лба расположен внутренний локатор. Такой же, как на аэродроме. Он в состоянии засечь самолёт на большом расстоянии и вывести эту информацию на экран. Локатор не видит самолёта. Он не даёт на экране его контуры. Лишь информация в виде точки – в этом месте находится объект. И всё.
Точно к такому же получению информации должны стремиться Вы.
Ваш мозг не должен запрашивать глаза. Они закрыты, и всё равно ничего не видят. Постарайтесь получить информацию от «локатора».
«Какого цвета этот лист бумаги?»
И в голову Вам обязательно придёт какой-то цвет. Это и будет ответом на заданный вопрос.
Как сделать так, чтобы ответ этот был правильным?
Вот этому мы, как раз, и собираемся учиться.
Вводное упражнение.
Его цель – дать мозгу первое представление о работе канала Информационного восприятия, показать разницу между Информацией и Мыслью.
Вводное упражнение выполняется с двумя листами цветной бумаги. Красного и Жёлтого цвета.
Необходимо наличие двух человек – Студента и Тренера.
Студент закрывает глаза.
Он ни в коем случае не должен пытаться сконцентрироваться.
Наоборот, надо сидеть спокойно, расслаблено, получать удовольствие от занятий.
Помните, что Вы начинаете заниматься весьма необычными вещами, и это будет безумно интересно!
Тренер даёт Студенту в руки листок бумаги и называет его цвет.
На семинаре, своему студенту, я, обычно, говорю следующее:
«Я дал тебе красный лист бумаги.
Посмотри на него.
Нет, не глазами. Они у тебя закрыты. Ведь максимум, что ты можешь уловить сквозь закрытые веки – это тёмный лист, или светлый. Но не цвет.
А как ты будешь различать цвета, если они все будут тёмными или светлыми? Так что, не пытайся видеть.
Я говорю тебе, что это красный листочек бумаги, и ты просто ЗНАЕШЬ, что он красный.
И – радуешься этому.
Чему ты радуешься?
Да тому, что он красный!»
Может быть, это звучит по дурацки!
Но это – приём.
Дело в том, что мозгу нравятся положительные эмоции. Он легко «запоминает» то состояние, в котором их получает. И стремится к этому состоянию, легко в него входит.
Вот и надо помочь мозгу запомнить состояние Информационного Восприятия.
Радуйтесь!
«Очень хорошо!
Ты делаешь всё правильно.
У тебя не двигаются брови и не дрожат ресницы. Значит, ты смотришь не глазами. Так и надо. Просто знай, что ты держишь в руках красный лист бумаги. И всё! Твой мозг самостоятельно запомнит ощущение красного цвета.
У тебя всё очень хорошо!»
Тренер обязательно должен хвалить Студента. Ведь Студент, действительно, старается делать невероятные вещи. И уже одно это достойно искреннего восхищения и похвалы!
«А теперь, я забираю у тебя красный листок и даю жёлтый.
И ты делай то же самое – просто воспринимай этот цвет. Не глазами.
ЗНАЙ, что он жёлтый.
Ведь это же здорово, что он жёлтый, а не красный!
Почему здорово?
Да потому, что это прекрасно, что на свете кроме красного существует ещё и жёлтый цвет!
Старайся не искать причину для радости, а просто радуйся!»
«Рассматривать» каждый цветной лист Студенту надо около 40-60 секунд. Потом следует смена цвета. Глаза обучаемого должны быть при этом постоянно закрыты. Надо постараться, чтобы он вообще забыл о них, исключил глаза из процесса восприятия.
Чередовать жёлтый и красный листы надо 10-12 раз.
После этого, Тренер должен дать Студенту в одну руку оба листочка , предложить взять их в разные руки, развести их в стороны и сказать, какой цвет находится в какой руке.
Повторить это упражнение 3-4 раза.
Теперь, надо переходить к следующей части Вводного упражнения.
Тренер даёт Студенту один из этих двух цветов, но уже не говорит, а
спрашивает: «Какого цвета этот листок?»
Прежде, чем Вы приступите к выполнению этой части упражнения, самым внимательным образом прочтите и поймите то, о чём я Вам сейчас скажу.
Это ключевой момент в процессе активизации и обучении пользованию Информационным Восприятием.
Получив от Тренера листок и услышав его вопрос: «Какой цвет?», Вы должны дать ответ НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ, практически мгновенно.
Это очень трудно.
Ведь мы и превратились в Человека Разумного, потому что постоянно думаем над своими поступками, над тем, что говорим. Вспомните упрёки наших близких: «Думай, о чём говоришь!».
Здесь же всё должно быть с точностью до наоборот. Давая ответ на вопрос о цвете, ни в коем случае нельзя задумываться.
За миллионы лет эволюции мозг живого существа научился различать информационные сигналы, поступающие к нему от разных органов чувств. И он никогда не спутает визуальный сигнал со звуковым, запаховый с тактильным.
Сигнал, поступающий к нему от Инфочувства нов. Он ему не знаком. И самая главная трудность состоит в том, этот сигнал ни чем не отличается от мысли. Единственная возможность их различить:
ПЕРВАЯ мысль и есть ИНФОРМАЦИЯ!
Всё остальное – это работа нашего сознания.
А Вы помните из первой части, что вмешательство сознания в работу органа чувств категорически недопустимо.
Когда Вы получили цветной листок и Вам надо ответить на вопрос: «Какого он цвета?», первая мысль, пришедшая в голову: «Красный». Но, Вы молчите.
Мозг не может не думать.
«Так, - думает он. – Раз Хозяин молчит, значит Красный цвет его не устраивает. Пусть думает, что это Жёлтый.
Опять молчит?
Ну, Зелёный? Синий? Оранжевый?
Молчит?!!
Коричневый!
Голубой!
Розовый!
Белый!
Чёрный!
Что, Хозяин всё ещё молчит? Чего ж ему от меня надо?!?»
Всё!
Вы потеряли Информацию.
Дальше Вас ждёт чистой воды гадание: Вам надо выбирать ответ из той гаммы цветов, что Вам подбросил Ваш мозг. И это гадание к Информационному Восприятию никакого отношения не имеет.
Ваша задача: уловить первую мысль и немедленно озвучить её.
Не давайте Вашему мозгу возможности задуматься, подбросить Вам другие мысли.
Почему первая мысль есть информация?
Дело в том, что для того чтобы дать ответ на вопрос, что-то должно прийти в голову. Вопрос конкретен: «Какого цвета этот лист бумаги?» Для ответа на него мозг должен получить информацию извне. Но по какому источнику?
Единственный, знакомый мозгу источник получения визуальной информации (а цвет – это визуальная информация) – глаза – перекрыт.
Как же быть?
Мозг лихорадочно ищет канал поступления. И, через пока ещё очень слабо работающее Инфочувство, он осознаёт: «Красный».
Это приходит, как мысль.
Но у мозга нет безоговорочного доверия к этому каналу поступления информации. Он ему вообще не знаком. Поступивший сигнал не отличим от мысли. Поэтому, не зацикливаясь на нём, мозг начинает генерировать другие мысли.
И, если Вы не отсечёте Информацию, она утонет в ряду Мыслей.
Вы её потеряете.
Поэтому, сразу озвучивайте первую мысль.
Это – информация!
Вы её произнесли – для мозга задача выполнена. Решение принято. Он перестаёт генерировать другие решения. И, если названный Вами цвет правилен, мозг получает положительные эмоции от осознания, что он нашёл верный ответ.
Пусть, поначалу, мозг думает, что это случайная отгадка. Но, когда он так «угадает» 5(!) раз, 25(!) раз, 125(!) раз, Ваш мозг поймёт: «Я – не отгадываю! Я – знаю!» И, постепенно, он начнёт «поворачиваться лицом» к новому для него источнику получения информации, всё больше и больше доверяя ему. Инфочувство войдёт в повседневную жизнь, станет таким же органом чувства, как и привычные для нас зрение, слух и прочее.
Цель тренинга будет достигнута.
Итак, первая мысль есть Информация, и требует немедленного озвучения. Но, здесь важно не скатиться в другую крайность.
Мой опыт работы со студентами показывает, что для получения мозгом информации по новому каналу, ему требуется какое-то время.
Очень короткое время, порядка секунды.
Но, требуется.
Если студент произносит цвет немедленно, без этой микрозадержки, то велика вероятность того, что он принял решение назвать данный цвет ещё до его получения.
То есть, сработало сознание. Им было принято решение: «Я назову этот цвет», ещё до того, как Вы дали Студенту цветной листочек бумаги. И это решение к Информационному Восприятию никакого отношения не имеет.
Студент должен взять в руки листок бумаги и, только тогда запросить и получить информацию. В этом случае, ответ будет полученной информацией.
Полученной через орган чувства, а не плодом воображения сознания.
Вновь возвращаемся к вводному упражнению.
Тренер даёт Студенту то Красный, то Жёлтый лист бумаги. Студент с закрытыми глазами называет цвет. Тренер сообщает Студенту правильно или неправильно назван цвет, забирает листок и даёт следующий. Студент, при этом держит глаза постоянно закрытыми.
Когда Тренер протягивает Студенту очередной лист бумаги, это совсем не обязательно должен быть другой цвет. Рекомендуется делать всё возможное, чтобы Студент не смог вычислить алгоритм смены цвета. Его, этого алгоритма вообще не должно быть. Логика в действиях Тренера должна полностью отсутствовать.
Мозг Студента должен понять, что в определении цвета листа бумаги он может рассчитывать только на свой новый канал - Информационное восприятие. Никакие «подсказывающие» сигналы извне не должны им приниматься во внимание.
Ни шуршание, якобы, сменяемого листа бумаги.
Ни слова Тренера типа: «А это какой цвет я тебе сейчас даю?».
Тренеру рекомендуется постоянно менять ритм смены цвета. Иногда надо давать Студенту один и тот же цвет 5-7 раз подряд. Чтобы он перестал просчитывать.
Ведь с открытыми глазами он не будет обращать внимания на все эти уловки, а будет называть тот цвет, который ему протягивает Тренер. Вне зависимости от числа повторений.
Когда Тренер почувствует, что Студент начал верить себе, прислушиваться к получаемому мозгом Информационному сигналу, надо сказать ему следующее:
«Внимательно послушай меня. Ты знаешь, у меня есть много разных листов цветной бумаги. Так вот, я дам тебе сейчас не Красный или Жёлтый, а какой-нибудь другой.
Ты должен будешь назвать его.
Точно так же, как ты называл предыдущие цвета, не задумываясь.
Я дам тебе лист бумаги, а ты мне назовёшь его цвет.
Готов?
Вот этот лист бумаги.
Какого он цвета?»
Обычно, на семинаре, я даю студенту синий, зелёный или оранжевый лист бумаги.
После получения ответа, предлагаю студенту открыть глаза. Чаще всего, названный студентом цвет оказывается правильным.
Студент поражается своему правильному ответу
…Это тоже приём.
Когда Вы даёте студенту только два цвета, у него невольно есть выбор: или Красный, или Жёлтый. А тут Вы меняете цвета. И какой он получит – не известно.
Просчитывать не из чего.
Остаётся рассчитывать только на себя, на своё Инфочувство.
И оно, как правило, не подводит.
.При этом у студента укрепляется уверенность в существовании Инфочувства, нарождается доверие мозга к информации, поступающей к нему по новому каналу.
Цель вводного упражнения можно считать достигнутой
Тренер и Студент меняются ролями.
Первое упражнение – поиск заданного цвета.
Пособия для выполнения первого упражнения:
Три листка красного цвета и один листок бумаги жёлтого цвета
Тренер предлагает Студенту закрыть глаза.
Затем «прячет» один жёлтый лист бумаги среди трёх красных.
Протягивает эту пачку Студенту, и предлагает ему с закрытыми глазами найти лист бумаги жёлтого цвета.
Если Студент находит этот лист правильно, Тренер предлагает ему открыть глаза и убедиться в правильности своего решения.
Если Студент совершает ошибку, Тренер предлагает ему продолжить поиск до получения правильного результата.
Упражнение повторяется 10-15 раз.
Затем, Студент и Тренер меняются ролями.
Рекомендации при выполнении этого упражнения.
Первоначально, надо класть листок жёлтого цвета в пачку вторым или третьим. Ведь если листок «прячут», то на уровне подсознания, человеку трудно допустить, что искомый цвет лежит первым или последним. Он невольно ищет его где-то в середине.
Задача Тренера помочь Студенту справиться с поставленной задачей, а не постараться затруднить её решение. Поэтому, кладите листок в середину.
И, только тогда, когда Вы увидите, что Студент раз за разом правильно находит жёлтый цвет, начинайте класть листочек и в другие места.
Причём, сделайте это без предварительного предупреждения.
Второе упражнение – сортировка листов бумаги по двум цветам.
Пособия для выполнения второго упражнения:
Три листа бумаги красного цвета и три листа бумаги жёлтого цвета.
Студент закрывает глаза.
Тренер смешивает листы красного и жёлтого цвета.
Подаёт пачку Студенту и предлагает рассортировать её по цветам: в одну сторону отложить листы красного цвета, в другую – жёлтого.
По окончанию сортировки Студент продолжает держать глаза закрытыми.
Если упражнение выполнено правильно, Тренер разрешает Студенту открыть глаза.
Если совершена ошибка, Тренер сообщает Студенту, сколько листов другого цвета находятся не в своей пачке.
Студент старается найти неверные листы в первой пачке и переложить их по назначению. Когда ему это удаётся сделать, он должен из второй пачки извлечь ошибочно попавшие туда листы другого цвета и переложить их правильно.
После этого ему разрешается открыть глаза.
Упражнение повторяется 10-15 раз.
Затем, Студент и Тренер меняются ролями.
Рекомендации при выполнении этого упражнения.
При смешивании листов не кладите их через один – Студент может уловить этот алгоритм, и рассортирует листы опираясь на логику, а не на Инфочувство.
Первоначально, не кладите и подряд листы одного цвета – это создаст Студенту излишние трудности. Только потом, когда Вы почувствуете, что он ведёт сортировку листов, опираясь на Инфочувство, можете смешивать листы в любом порядке: и подряд, и через один…
Тренер должен обратить внимание Студента и не то, чтобы он не считал количества листов одного цвета. На семинаре, часто бывало так: студент ошибался, клал в пачку красных листов жёлтый цвет. И когда в этой пачке собиралось ТРИ листа, он считал, что все остальные листы Жёлтого цвета. И не «рассматривая» их цвет, автоматически клал их в одну пачку.
Ошибка.
Я всегда говорю своему студенту:
«Всегда допускай возможность ошибки.
Ты мог положить неправильный цвет. Поэтому, «рассматривай все цвета до конца. И, если у тебя уже лежит в одной пачке три листа красного цвета, а ты, в оставшихся листах вновь «чувствуешь» красный, клади его к красным.
Закончи сортировку и вернись к пачке, где находится «лишний» цвет.
Пересмотри эту пачку.
Найди ошибку.
Исправь её».
И он находит ошибку и исправляет её.
Третье упражнение – сортировка листов бумаги по трём цветам.
Пособия для выполнения третьего упражнения:
3 листа бумаги красного цвета;
3 листа бумаги жёлтого цвета;
3 листа бумаги зелёного цвета.
Студент закрывает глаза.
Тренер смешивает листы красного, зелёного и жёлтого цветов.
Подаёт пачку Студенту и предлагает рассортировать её по цветам: в одну сторону отложить листы красного цвета, в другую –зелёного, и в третью - жёлтого.
По окончанию сортировки Студент продолжает держать глаза закрытыми.
Если упражнение выполнено правильно, Тренер разрешает Студенту открыть глаза.
Если совершена ошибка, Тренер сообщает Студенту, сколько листов другого цвета находятся не в своей пачке.
Студент старается найти неверные листы в первой пачке и переложить их по назначению. Когда ему это удаётся сделать, он должен из второй пачки извлечь ошибочно попавшие туда листы другого цвета и переложить их правильно. То же самое надо проделать с третьей пачкой.
После этого Студенту разрешается открыть глаза.
Упражнение повторяется 10-15 раз.
Затем, Студент и Тренер меняются ролями.
Рекомендации при выполнении этого упражнения.
Те же, что и при выполнении второго упражнения.
Четвёртое упражнение – сортировка листов бумаги трёх цветов с неизвестным количеством листков каждого цвета.
Пособия для выполнения третьего упражнения:
5 листов бумаги красного цвета;
5 листов бумаги жёлтого цвета;
5 листов бумаги зелёного цвета.
Тренер смешивает листы красного, зелёного и жёлтого цветов.
Он кладёт туда их разное количество и не сообщает Студенту сколько листов какого цвета находится в пачке.
Подаёт пачку Студенту и предлагает рассортировать её по цветам: в одну сторону отложить листы красного цвета, в другую –зелёного, и в третью - жёлтого.
По окончанию сортировки Студент продолжает держать глаза закрытыми.
Если упражнение выполнено правильно, Тренер разрешает Студенту открыть глаза.
Если совершена ошибка, Тренер сообщает Студенту, сколько листов другого цвета находятся не в своей пачке.
Студент старается найти неверные листы в первой пачке и переложить их по назначению. Когда ему это удаётся сделать, он должен из второй пачки извлечь ошибочно попавшие туда листы другого цвета и переложить их правильно. То же самое надо проделать с третьей пачкой.
После этого Студенту разрешается открыть глаза.
Упражнение повторяется 10-15 раз.
Затем, Студент и Тренер меняются ролями.
Рекомендации при выполнении этого упражнения.
Если студент раз за разом успешно справляется с поставленной задачей, Вы можете усложнить её. Не сообщая Студенту, при смешивании пачки не кладите туда один из цветов. Цель этого усложнения: Студент не должен заранее программировать себя не только на количество листов бумаги каждого цвета, но и вообще, на наличие всех цветов в пачке. Ведь с открытыми глазами он никогда не совершит ошибки при сортировке. И не будет искать цвета, которых в пачке нет.
Такого же результата надо добиваться и в работе с Инфочувством. Без предварительного программирования себя на наличие всех цветов в предлагаемой к сортировке пачке.
Это трудно, но этого надо добиваться.
В этом смысл тренировки Инфочувства.
В этом смысл всех начатых вами занятий.
Помните это.
Натренированное на занятиях Инфочувство станет Вашим надёжным и безошибочным помощником в самых трудных жизненных ситуациях.
Пятое упражнение – сортировка листов бумаги 5 цветов с неизвестным количеством листков каждого цвета.
Пособия для выполнения третьего упражнения:
4 листа бумаги красного цвета;
4 листа бумаги жёлтого цвета;
4 листа бумаги зелёного цвета;
4 листа бумаги синего цвета;
4 листа бумаги оранжевого цвета.
Студент закрывает глаза.
Тренер смешивает листы бумаги всех цветов.
Подаёт пачку Студенту и предлагает снимать по одному верхнему листу, называя его цвет.
Тренер молча, не сообщая ничего Студенту, раскладывает называемые листы на две пачки – правильные и неправильные.
По окончанию сортировки Студент открывает глаза.
Тренер подсчитывает листы из обеих пачек.
Оглашает результат.
Упражнение повторяется 2-3 раза.
Затем, Студент и Тренер меняются ролями.
Рекомендации при выполнении этого упражнения.
При подсчёте правильных ответов в процентном отношении, помните, что выборка производилась не из двух, а из пяти (!) цветов. И, поэтому, если Студент из 20 листов бумаги 6 назвал правильно, это составляет не 30%, как при двух цветах, а 50% (!). Обязательно подчеркните это в своей оценке работы Студента.
15 правильных ответов соответствуют 95%.
19 – 99,7%
Пятое упражнение является завершающим в первой группе упражнений.
Первая группа – это упражнения с цветными листами бумаги.
Цветной лист бумаги по сути своей очень информативен.
Он является большим по площади, не имеет объёма, состоит из одного материала, монохромен.
То есть, Информационный сигнал цветного листа прост и силён.
Именно поэтому мы начинаем обучение с цветными листами бумаги в качестве обучающего пособия. И, если Вы успешно отзанимались с этой группой пособий, то следующие упражнения будут Вам даваться достаточно легко.
Рекомендации по работе с первой группой упражнений.
В первый день занятий Вам рекомендуется выполнять вводное упражнение и упражнение №1.
К упражнению №2 можно будет перейти, только добившись стабильных результатов при выполнении упражнения №1. Обычно, на это уходит один день, и уже на второй день можно приступать ко второму упражнению.
Занятия с упражнением №2 потребуют уже не одного дня тренировки. Не торопите себя. Сколько надо, столько и тренируйтесь. Упражнение №2 является основополагающим. Остальные упражнения этой группы будут лишь усложнённым вариантом второго упражнения.
Добившись стабильных положительных результатов в упражнении №2, можно переходить к упражнению №3.
Затем Вас ждут упражнения №4 и №5.
И, ещё раз говорю Вам: «Не торопитесь!».
Чтобы ребёнок родился нормальным, он должен пробыть в утробе матери 9 месяцев. Тогда он будет крепок, здоров, жизнеспособен. Если мы начнём торопить процесс появления его на свет, то он родится недоношенным. То есть, хлипким и слабым. Если же мы постараемся еще более ускорить процесс рождения, это закончится выкидышем.
Добрый вечер.Хочу обратить Ваше внимание,что в дневнике выложена МЕТОДИКА АКТИВИЗАЦИИ ЦЕНТРА ИНФОРМАЦИОННОГО ВОСПРИЯТИЯ В МОЗГУ ЧЕЛОВЕКА ПО МЕТОДУ МАРКА КОМИССАРОВА
из книги М.Комиссарова без его согласия,что является нарушением авторских прав. Во избежание недоразумений прошу указанную информацию удалить из дневника.В продаже имеются книги-сайт:www.dirvision.ru
Немногим более года назад я познакомился с Марком Комиссаровым и его "плодотворной благотворительной деятельностью" . Прилагаемая статья этому посвящена.
Озеров В.Д.
Призрак «инфовидения» забродил над Россией
В середине этого десятилетия над просторами России забродил импортно-отечественный призрак, обещающий благоденствие тем, кто заплатит за научение «воспринимать любую информацию своим мозгом, напрямую без использования органов чувств». Призрак ведет себя очень бойко, имея штаб-квартиру в США, он появляется то в Москве, то в Санкт-Петербурге, то в Ростове, Тюмени, Барнауле, Шахтах, Челябинске ... Бывает, что призрак забредает и в другие страны: Германию, Чехию, Украину, Латвию, Литву но там, видимо, ему мало простору и он, как муха на сироп, спешит вернуться в Россию. Призрак ещё не успел серьезно развернуться в России и массово не овладел умами наших граждан, но постоянно находить новых апологетов . Ведь по его заявлениям, размещенным в Интернете, любой поверивший в него может открыть в своём мозгу Центр Информационного Восприятия (ЦИВ), научившись за 10 часов «видеть без зре-ния», став то ли «ясновидящим», то ли «яснознающим»; за 15-20 минут «из двоечницы, превратиться в круглую отличницу»; немного потренировавшись, освоить «считыва-ние файлов» (любого типа и расширения!?) с дискеты, лежащей на ладони. А уж если очень постараться, то можно овладеть «способностью знать, видеть и слышать то, что происходит» далеко, далеко, например, в кабинете Абамы.
Для открытия у себя ЦИВа необходимо и достаточно иметь:
• истовое желание открыть его,
• 15-18 тыс. рублей наличными,
• непоколебимую ВЕРУ в возможность обрести способность «видеть без зре-ния».
Патентованию предшествовали «исследования инфовидения» как в США, так и в России. Каких либо вразумительных материалов об исследованиях в США не удалось найти, а вот об «исследованиях» в России можно поведать следующее:
В феврале 2007 года, Марк на основе своей, ещё не запатентованной методики, при участии ведущих сотрудников Института эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова (ИЭФБ) Российской Академии Наук (РАН) и автора метода ГРВ (газоразрядная визуализация) д.т.н. Короткова К.Г., провел в Санкт-Петербургской школе слепых и слабовидящих детей им. К. К. Грота эксперименты по активации ЦИВа у зрячих, слабо-видящих и слепых школьников. Увиденное настолько озадачило ученых института, что профессор, д.м.н. Шеповальников А.Н. и профессор, д.м.н. Звонников В.М., совместно с Коротковым К.Г. (другом Марка) подписали протокол , в котором сказано:
2. У слепых детей 16 лет после первого же занятия выявилась способность опо-знавать цвета листов бумаги, предъявляемые М. Комиссаровым в случайном порядке и просматриваемые самостоятельно. Выборка проводилась из 6 цветов.
3. В процессе обучения наблюдалось увеличение количества правильных ответов от 20-30% до 90-100% у разных детей.
4. Проводилась запись ЭЭГ и ГРВ до начала экспериментов и в процессе обучения.
5. По ГРВ данным у ряда детей в процессе занятий выявлено резкой улучшение психосоматического состояния - переход от энергодефицитного состояния по одной или обеим рукам в исходном состоянии к устойчивому равновесному состоянию после 2-Зх дней занятий.
6. Обработка и представление всех данных будут проведены после дополнитель-ной серии измерений детей в дни, после окончания обучения.»
• сказанное в п. 1-3 в дальнейшем не подтвердилось и оказалось абсолютно беспочвенным;
• данные, полученные по п. 4, не позволяли сделать каких-либо достоверных заключений;
• а данные «по ГРВ», на которые ссылаются в п.4 и 5, полностью аналогичны данным при «гадании на кофейной гуще»;
• «обработка и представление…данных...после дополнительной серии изме-рений…» по п. 6. никогда не осуществлялась из-за отсутствия «дополнительной серии измерений».
После смерти Натальи Петровны , её сын и идейный наследник – директор Института мозга человека РАН, член-корреспондент РАН Святослав Медведев в интервью «Чудо в перьях» РГ №9 от 20.01.2010 вынужден был признаться , что дети Бронникова «вовсе не феномены. Они либо очень умело подгляды-вают(!!!), либо, упорно тренируясь, научились регистрировать очень малое число кван-тов света, за счет чего и видят текст (???) . Здесь нет ничего необычного..»
вышеуказанном протоколе; дальше исследовать «по-вторяющийся в экспериментах феномен» «научными методами» в ИЭФБ «никто не согла-сился» ; а у Марка остались «рабочие материалы» экспериментов в школе (правда без подписей ученых ИЭФБ), которые Марк любит цитировать.
В частности, там говорится (выдержка приводится по тексту, опубликованному на сайте Центра Информационного Восприятия ):
«Полученные статистически достоверные результаты позволяют полагать, что при тестировании Сергея Д. на способность определять цвет и читать текст в условиях исключения попадания изображения на сетчатку, имеет место реорганизация простран-ственно-временных отношений колебаний биоэлектрической активности мозга, которое можно связать с активацией аналитико-синтетической деятельности мозга, связанной с поступлением информации по каналам связи, при которых не используется перифериче-ская часть зрительного анализатора.
Это заключение противоречит существующей научной парадигме, однако полу-ченные данные было бы несправедливо рассматривать как артефакты или недобросове-стное манипулирование какими-либо неучтенными факторами. Целесообразно продол-жить детальное исследование описанного феномена в условиях дополнительного строго-го контроля независимыми специалистами высокой квалификации.
(конец выдержки).
На основе этих документов призрака активно пропагандирует свой метод, пропо-ведуя следующее:
«Наличие психологического барьера в мозгу человека обусловлено его представ-лением о путях получения им информации из внешнего мира с помощью пяти органов чувств, как о единственно возможных. Это представление имеет под собой "генную" основу и базируется на сотнях миллионов лет эволюции всего живого на Земле. Цель методики - преодолеть это устоявшееся представление и открыть для мозга новый канал получения информации извне.
Разработанная методика активизации ЦИВ включает в себя два последовательных этапа:
Снятие психологического барьера на уровне сознания человека.
Снятие психологического барьера на уровне подсознания человека. »